Правила Колеровки
#21
Отправлено 18 December 2011 - 19:05
Делятся на:
укрывистые - имеют яркий и насыщенный цвет,
неукрывистые - белые + легкий цветной оттенок.
Укрывистые:
- цвет под всеми углами одинаковый или немного отличается.
Плохо укрывистые:
- цветной угол отражения,
- самое большое отличие угла отражения и флопа.
Если под углом отражения есть оттенок, которого нет в фейсе, значит в состав краски входит неукрывистый перламутр.
Выбирая перламутровый компонент для колеровки, обязательно посмотрите на его "бабочку" - наклейку.
С уважением, Иванова Ирина
#22
Отправлено 19 December 2011 - 21:03
Это крупные перламутровые пигменты.
Используются для получения следующих эффектов:
1. Крупное цветное зерно.
2. Темный флоп.
3. Яркое зерно во флопе.
С уважением, Иванова Ирина
#23
Отправлено 21 December 2011 - 00:48
Порошок - это чистый перламутровый пигмент. При использовании в краске смешивается с компонентом 599(399), который выполняет роль связующего, в соотношении 1:9.
1. Цветные частицы.
2. Мельче ксиралликов.
3. Различаются по цвету и размеру частиц.
4. От традиционных перламутров отличаются более сильным фейс-флоп эффектом (разницей фейса и флопа).
5. Характеристики фейса, флопа и размер перламутровых частиц можно посмотреть на "бабочках"-наклейках.
6. Используются в красках для получения таких цветовых эффектов, которые нельзя получить с помощью традиционных перламутров.
7. Встречаются в рецептах в программе Standowin Asia Version и Standowin ANZ.
8. Чтобы оценить "силу" действия порошкового компонента помните, что 10г перламутрового компонента - это 1г порошка+9г стабилизатора.
9. Если порошок входит в состав краски, то насыпьте порошок в банку, налейте немного растворителя MSB, перемешайте и налейте остальные компоненты. Если готовите краску Standohyd, то добавьте в порошок воду и перемешайте.
С уважением, Иванова Ирина
#24
Отправлено 22 December 2011 - 00:27
1. Для рассветления перламутровой краски в неё добавляется перламутровый пигмент.
2. Крупный белый перламутр делает краску светлей и ярче.
3. Мелкий перламутр рассветляет краску и делает её более мутной.
4. Чем мельче перламутр, тем больше он светлит флоп краски.
5. Самый темный с крупными эффектными частицами флоп получается, если в состав перламутровой краски входит ксираллик.
6. При добавлении в перламутровую краску серебра,она становится грязной.
7. Плохо укрывистые перламутры (белые с легким цветным оттенком) светлят краску и больше всего влияют на оттенок угла отражения краски.
8. Все плохо укрывистые перламутры по-разному влияют на фейс, флоп и угол отражения. Определить, как перламутровый компонент влияет на оттенок под разными углами, можно по "бабочкам"-наклейкам.
9. При использовании хорошо укрывистых перламутров (имеющих насыщенный цвет)получаются краски с менее выраженным фейс-флоп эффектом.
10. Если в краску входит большое количество прозрачного перламутра, то она становится плохо укрывистой и наносится в три слоя: подложка+прозрачная краска+лак.
С уважением, Иванова Ирина
#25
Отправлено 22 December 2011 - 22:55
В некоторых случаях получить требуемое сочетание фейса и флопа удается только при нанесении краски как трехслойное покрытие: подложка+прозрачная краска+лак.
Подложка - укрывистая краска. Наносится на подготовленную под покраску поверхность до полного укрытия. В большей степени влияет на флоп.
Прозрачная краска - часто это перламутровая краска или прозрачная неэффектная краска. Наносится на подложку для достижения требуемого цветового эффекта.
Цвет трехслойной краски зависит от:
- цвета подложки,
- цвета прозрачной краски,
- толщины слоя/количества слоев прозрачной краски.
Колеровку трехслойной краски надо начинать с подбора количества слоев прозрачной краски.
С уважением, Иванова Ирина
#26
Отправлено 23 December 2011 - 10:01
Цветное серебро: желтое, оранжевое. Относится к группе серебристых компонентов, так как представляет собой частицы алюминия (как и традиционное серебро) покрытые оксидной пленкой: оксид железа. Цвет зависит от толщины оксидной пленки.
Используется в красных, оранжевых и желтых красках.
С их помощью можно получить:
1. Чистый цвет.
2. Темный (по сравнению с перламутром) флоп.
3. Укрывистую краску.
С уважением, Иванова Ирина
#27
Отправлено 24 December 2011 - 21:21
Выбирая компоненты для колеровки краски, необходимо помнить, что:
1. Чем ближе находится добавляемый компонент к цвету колеруемой краски на цветовом круге, тем чище и ярче получится результирующий цвет.
2. Чем дальше на цветовом круге расположены цвета колеруемой краски и добавляемого компонента, тем грязней получится результирующая краска.
3. Самый грязный цвет получается при смешивании противоположных по цветовому кругу цветов. Такие цвета называются дополнительными. Пары дополнительных цветов: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.
4. Иногда дополнительные цвета используются для того, чтобы убрать из краски нежелательный оттенок. Но такие краски часто становятся метамерными.
5. Для получения чистого цвета количество компонентов в рецепте должно быть минимальным.
С уважением, Иванова Ирина
#28
Отправлено 27 December 2011 - 07:31
861, 870, 884.
Отличаются от обычных компонентов:
1. Повышенным содержанием пигмента (меньше связующего).
2. Более высокой укрывистостью.
Используются в солидных красках.
В эффектных красках используются крайне редко, сильно влияют на флоп.
С уважением, Иванова Ирина
#29
Отправлено 01 January 2012 - 15:26
Эффектный белый 810(Standox)/310(Standohyd)/110(Standoblue):
1. Светлый голубой флоп.
2. Желтизна в фейсе.
3. Эффект дымки.
4. Ярко выраженный фейс-флоп эффект.
5. Менее заметный металлический эффект.
Краски с добавкой этого пигмента часто принимают за перламутровые.
С уважением, Иванова Ирина
#30
Отправлено 19 January 2012 - 10:12
Если не удается добиться чистоты и насыщенности цветом, то можно:
1. Нанести краску.
2. На высушенный слой краски нанести стабилизатор (MIX599), в который добавлено совсем немного базисного компонента такого же цветового тона, что и основная краска.
3. Сверху нанести лак.
При этом надо помнить, что, чем больше базисного компонента добавлено в стабилизатор (или, чем большее количество слоев нанесено), тем насыщенней получится цвет и тем меньше будут видны эффектные частицы, которые содержатся в основной краске (если эта краска эффектная).
С уважением, Иванова Ирина
#31
Отправлено 28 January 2012 - 11:15
При приготовлении чёрного солида не забывайте, что только строгое соблюдение рекомендаций по смешиванию и нанесению готовой черной краски позволит получить реально чёрный цвет.
1. Смешивание:
20% MS отвердителя или 15% HS отвердителя или 10% VOC отвердителя
+ 40% MSB растворителя.
2. Вдержка между слоями: 10 минут.
3. Окончательная выдержка: 30 минут.
С уважением, Иванова Ирина
#32
Отправлено 18 March 2012 - 12:47
Краска "металлик" будет яркой и насыщенной, если состоит из металлических частиц одинакового размера.
Смешивание 2-х и большего количества разных видов серебра (даже долларов) делает краску более тусклой и мутной.
В нашей системе есть два серебра (891 и 892), которые отличаются от других тем, что состоят из одинаковых по размеру частиц алюминия. Этим объясняется то, что краски, в состав которых входит серебро 891 и 892, очень чистые и имеют темный флоп.
С уважением, Иванова Ирина
#33
Отправлено 19 March 2012 - 09:48
С уважением, Иванова Ирина
Прикрепленные файлы
-
Серебро вода.jpg (47.07К)
Количество загрузок:: 114 -
Серебро органика.jpg (53.08К)
Количество загрузок:: 152
#34
Отправлено 05 May 2012 - 13:13
Для сравнения цвета перламутровых компонентов и порошков можно воспользоваться цветовыми кругами, на которых можно посмотреть/сравнить их фейс и описание порошковых компонентов, где можно определить фейс, флоп и угол отражения.
С уважением, Иванова Ирина
Прикрепленные файлы
-
Круги.zip (490.41К)
Количество загрузок:: 76 -
Описание порошковых компонентов.doc (258.5К)
Количество загрузок:: 47
#35
Отправлено 08 August 2012 - 08:43
Использовали этот компонент для серой грязной дымки и светлого с желтизной флопа в темных красках. Но этот эффект можно получить и другими способами.
До конца года планируется исключить его из рецептов.
Учитывайте это обстоятельство при разработке сервисных формул.
С уважением, Иванова Ирина
#36
Отправлено 08 August 2012 - 11:54
#37
Отправлено 09 August 2012 - 08:52
Abettor (08 August 2012 - 11:54) писал:
Так бывает всегда, когда что-нибудь меняется в системе
Помните, когда убрали 852 , как нам его не хватало . Но машины красятся и уезжают
С 851-м (верней без него) будет проще
С уважением, Иванова Ирина
#38
Отправлено 06 November 2012 - 13:24
Присутствие белого перламутра в краске (особенно темной) определяется очень легко - разноцветные "звёзды" (особенно это хорошо видно на тёмном фоне).
Появились такие цвета, в которых эти "звёзды" не разноцветные, а бесцветные (белыми их назвать нельзя). Встречали? Например, Suzuki, ZMV.
Ни белыми перламутрами, ни тем более серебром, этого эффекта добиться невозможно. Получить этот эффект можно только используя порошок РР302.
Получаемый при использовании этого компонента эффект вполне оправдывает его название - Glass Flake.
С уважением, Иванова Ирина
#39
Отправлено 15 November 2012 - 13:02
Ирина Иванова (12 December 2011 - 22:33) писал:
563, 564, 571, 854, готовые черные.
Основной черный - 571, все остальные сравниваем с ним.
563 - светлый (белесый), холодный,
564 - черный тонер, теплый,
854 - более насыщенный черный, теплый,
Готовая черная краска (068 - последние цифры артикула) - более насыщенный черный, с синим оттенком и темным флопом. Часто используется в качестве готового солидного цвета, в эффектных красках добавляется небольшое количество для получения темного с синим оттенком флопа.
Готовая черная (466 - последние цифры артикула) самый черный компонент. Используется только в солидных красках. Не смешивается с другими компонентами.
Замена одних чёрных на другие приводит к:
- изменению светлоты краски,
- изменению её оттенка,
- затемнению/осветлению флопа.
С уважением, Иванова Ирина
Ещё один черный компонент - MIX897.
Используется для получения глубокой насыщенной черноты без красного оттенка - имеет зеленый оттенок.
См. раздел "Пигменты".
С уважением, Иванова Ирина
#40
Отправлено 24 February 2013 - 17:27
1. Начинайте колеровку с анализа эффектных частиц (серебра и перламутра).
Если эффектные частицы выбраны неправильно (имеется ввиду размер, форма и цвет частиц), то никакая колеровка не поможет получить желаемый эффект.
2. Светлота.
Если краска темней или светлей, то сложно оценить чистоту и цветовой тон.
3. Чистота.
4. Цветовой тон.
Огромное разнообразие цветов, поэтому возможно изменение предложенной последовательности.
Особенно это относится к последним двум пунктам.
Но в большинстве случаев колеровка проводится в изложенной последовательности.
С уважением, Иванова Ирина