Правила Колеровки
#1
Отправлено 04 December 2011 - 12:08
на форуме часто приходится читать сообщения, в которых колористы пишут: "...нигде не учился..." или "...прочитал в справочнике...", или "...подсказал знакомый колорист..." Поэтому открываю тему, в которой каждый колорист может поделиться своими знаниями, касающимися правил колеровки, с начинающими коллегами.
С уважением, Иванова Ирина
#2
Отправлено 04 December 2011 - 13:45
1. Добавление добавки 008. Флоп становится светлей, угол отражения - грязней, фейс - светлей, серебро выглядит крупней (рыхлей), крупные и яркие частицы во флопе.
2. Добавление белого компонента 570. Флоп становится светлей, угол отражения и фейс - грязней, флоп не только светлый, но и плоский - зерна практически не видно.
3. Замена крупного зерна на мелкое. Флоп светлей, зерно (естественно) - мельче.
4. Замена черных компонентов.
Черные компоненты: 563, 571, 854, "готовая черная краска".
Самый светлый флоп получается, если краска приготовлена на компоненте 563, а самый темный - если краска приготовлена на готовом черном компоненте.
С уважением, Иванова Ирина
#3
Отправлено 04 December 2011 - 21:16
1. Размер частиц серебра.
2. Форма частиц серебра.
По форме частиц серебро делится на "кукурузные хлопья" и "серебряный доллар".
"Серебряный доллар" (813, 812, 811, 598) имеет светлый угол отражения.
"Кукурузные хлопья" (595, 594, 590, 593) имеют темный угол отражения.
Пример: если краска имеет слишком светлый угол отражения, то необходимо часть "серебряного доллара" заменить на "кукурузные хлопья".
С уважением, Иванова Ирина
#4
Отправлено 05 December 2011 - 11:51
Что бы в синей краске получить максимально зелены флоп, а фейс при этом оставался чистым и красным,
делаем следущее, все синие пигменты из формулы заменяем на 859, а также исключаем по возможности красные пигменты которые делают флоп красным. Весь секрет в том, что на фейс мы работаем 569 тонером. При этом не боимся его лить по 15- 20 грамм на каждую сотню.
Такие цвета как Т65 Mitsubishi именно только так и получаются. При этом фейс остается весьма чистым, а флоп темно-зеленым.
Не поленитесь сделайте себе пробник Серебро + 859, а затем серебро+859+569. Все наглядно увидите сами.
Красные перламутры, которые часто идут в таких формулах не панацея, и в добавок к этому они высветляют флоп, котрорый как правило нужно темнить. А сочетание 859 с 569 делает его не только зеленым, но и визуально темнее чем другие сочетания пигментов.
В итоге и приходим к чистому красно-синему фейсу а флоп получим зеленый и темный.
Всем удачи.
#5
Отправлено 06 December 2011 - 13:12
Светлить металлики надо серебром. Желательно тем серебром, которое входит в состав краски по рецепту.
При замене серебра необходимо помнить, чем мельче серебро, тем меньше его надо налить, чтобы рассветлить краску.
Чем мельче серебро, тем больше оно светлит флоп.
Если серебро не светлит краску, а делает ее серей, то добавьте белого перламутра.
С уважением, Иванова Ирина
#6
Отправлено 07 December 2011 - 00:11
#7
Отправлено 07 December 2011 - 14:28
Если ни один из перечисленных выше способов не позволяет получить металлик с темным флопом, то можно заменить серебро на 891 или 892, которые имеют тёмный флоп и светлый угол отражения.
891 - крупное, 892 - мельче.
Это серебро часто применяется в Subaru.
С уважением, Иванова Ирина
#8
Отправлено 07 December 2011 - 18:03
#9
Отправлено 07 December 2011 - 22:01
Если вы только начинаете работать, то сделайте палитру серебра. Для этого сделайте выкраски:
1. Серебро в чистом виде (органика: 8 пластин+ 2 новых серебра, вода: 8 пластин).
2. Серебро, смешанное с черным компонентом в соотношении 1:1 или 2:1 (для органики:8+2 серебра, для воды: 8 видов серебра).
3. Серебро с добавкой 5% и 10% добавки 008 (в воде 009). Достаточно выкрасить три разных серебра (например, 590, 812, 593 - для органики, и 390, 312, 393 - для воды).
Не пожалейте время - очень поможет.
С уважением, Иванова Ирина
#10
Отправлено 09 December 2011 - 10:40
После номера компонента на плакате Colormix стоит буква "н".
В эффектных красках:
1. Используются для колеровки флопа. Добавление небольшого количества непрозрачного компонента позволяет добавить соответствующий оттенок во флоп: красный 561 - делает флоп красней, желтый 574 - желтит флоп и т.д. При этом фейс меняется в гораздо меньшей степени.
2. При добавлении непрозрачных компонентов фейс становится грязней.
3. К непрозрачным компонентам относится белый, поэтому добавляется в эффектные краски в небольшом количестве для осветления флопа и грязнит фейс.
4. Любой непрозрачный компонент делает флоп "плоским" - зерно практически не видно.
С уважением, Иванова Ирина
#11
Отправлено 09 December 2011 - 11:44
И в эффектных красках почти без разницы, добавляем мы HP (высокоукрывистый) пигмент, тот же белый, или обычный (когда его количество не превышает 3% от общего объёма краски).
Поэкспериментируйте и согласитесь со мной))
#12
Отправлено 09 December 2011 - 22:25
1. Только использование прозрачных компонентов позволяет получить краски с эффектом металллика и перламутра.
2. Эффектные краски характеризуются тем, что их фейс тон часто отличается от флоп тона.
3. Выбирая компонент для колеровки эффектной краски, посмотрите, как данный компонент повлияет на фейс и на флоп тон краски.
4. Существуют прозрачные компоненты, которые по-разному влияют на фейс и флоп тон краски.
Подробное описание фейс и флоп тона каждого компонента можно посмотреть в справочнике колориста, на плакате Colormix и на "бабочках"- наклейках для смесительной установки.
С уважением, Иванова Ирина
#13
Отправлено 11 December 2011 - 10:12
Если вы только начинаете работать, то сделайте две выкраски:
588 с 590 в соотношении 1:1,
859 с 590 в соотношении 1:1.
Сравнение этих выкрасок позволит понять:
1. Что такое фейс и что такое флоп.
2. Насколько важно, выбирая компонент для колеровки, обращать внимание на его флоп.
3. Смысл обозначений в "бабочках"-наклейках.
4. Почему, выбирая компонент по цветовому кругу, важно посмотреть на соответствующую ему "бабочку"-наклейку.
С уважением, Иванова Ирина
#14
Отправлено 12 December 2011 - 15:21
Если после номера компонента на плакате Colormix стоит буква "н", то компонент относится к тонерам. Тонеры - это компоненты, которые состоят из большого количества связующего и небольшого количества пигмента.
Тонеры используются для легкого тонирования краски. Применяются в основном в светлых красках (эффектных и неэффектных).
Например, добавить в светлый металлик легкого фиолетового оттенка лучше фиолетовым тонером. При этом краска станет фиолетовей по фейсу и менее фиолетовой (серей) по флопу.
С уважением, Иванова Ирина
#15
Отправлено 12 December 2011 - 22:33
563, 564, 571, 854, готовые черные.
Основной черный - 571, все остальные сравниваем с ним.
563 - светлый (белесый), холодный,
564 - черный тонер, теплый,
854 - более насыщенный черный, теплый,
Готовая черная краска (068 - последние цифры артикула) - более насыщенный черный, с синим оттенком и темным флопом. Часто используется в качестве готового солидного цвета, в эффектных красках добавляется небольшое количество для получения темного с синим оттенком флопа.
Готовая черная (466 - последние цифры артикула) самый черный компонент. Используется только в солидных красках. Не смешивается с другими компонентами.
Замена одних чёрных на другие приводит к:
- изменению светлоты краски,
- изменению её оттенка,
- затемнению/осветлению флопа.
С уважением, Иванова Ирина
#16
Отправлено 13 December 2011 - 17:53
Количество компонентов, используемых при колеровке краски, должно быть минимальным.
Если при колеровке рецепт получился очень длинным, то в следующий раз начните приготовление краски по этому рецепту с того, что проанализируйте рецепт: вероятно в этом рецепте присутствуют компоненты, которые оказывают противоположное действие и эти компоненты лучше исключить из рецепта.
Для получения чистого цвета колеровать краску надо компонентами, расположенными как можно ближе на цветовом круге (партнерские цвета).
Если в рецепте присутствуют компоненты, расположенные далеко на цветовом круге (дополнительные цвета), то возрастает вероятность метамерии, а цвет получается грязным (Хотя иногда именно это и необходимо).
С уважением, Иванова Ирина
#17
Отправлено 14 December 2011 - 22:27
Суть такого способа колеровки заключается в следующем: лучше в краску не лить тот компонент, который "портит" краску, чем потом компенсировать его действие.
Как это сделать:
1. Налейте небольшой объем краски.
2. Сделайте напыл и проанализируйте цвет.
3. Исключите из рецепта тот компонент, который придает краске нежелательный оттенок или уменьшите его количество.
4. Долейте недостающий объем.
Вычитательная колористика позволяет приготовить краску, используя минимальное количество компонентов, сделать её менее метамерной и более чистой.
С уважением, Иванова Ирина
#18
Отправлено 15 December 2011 - 15:00
#19
Отправлено 17 December 2011 - 22:09
Признаки перламутровой краски.
1. Чистый яркий цвет.
2. Наличие фейс-флоп эффекта - фейс отличается от флопа.
3. Светлый угол отражения - наличие белого перламутра в краске, цветной угол отражения - цветной перламутр в краске.
4. Цветное зерно в краске - цветной перламутр, разноцветное зерно - белый перламутр.
С уважением, Иванова Ирина
#20
Отправлено 18 December 2011 - 00:49
Белые перламутровые компоненты.
1. Отличаются размером частиц: 826(326), 801(301), 829(329), 836(336) - от крупного к мелкому.
2. Чем крупней перламутр, входящий в состав краски, тем ярче и чище получается краска.
3. Замена крупного пераламутра на мелкий делает краску светлей и мутней.
4. Если при ярком освещении в краске видны разноцветные частицы, то в состав краски входит крупный белый перламутр.
5. Добавление в краску крупного перламутра делает краску светлей, а мелкого - светлей и мутней.
6. Чем мельче перламутр, тем больше он осветляет флоп.
С уважением, Иванова Ирина