Грунт Влияние оттенка грунта на цвет солида под лак
#1
Отправлено 16 May 2013 - 21:28
Сначала обратил внимание на красные цвета (солид под лак) в основном Chevrolet и Skoda.
На потоке, спешка код Opel 40Q. Показание спектрофотометра менее 0,5 VCI - сливаю, выкрашиваю (серенькая тест пластина - бумага) два слоя и лак, - совпадение 10 из 10, отдаю клиенту, - скандал. Открасили - "ПОПУГАЙ". Как обычно: маляр на колориста гонит, " .... мы там в одном подвале подбираем, по три раза ездим доколеровываем, а ты чего привезла, тётка, мы и покрасили...". Я в недоумении, спектрофотометр - прибор, не ронял, солнечной активности не наблюдалось, выкраску видел, и тут такой косяк?
Всё показали новые тесты и "протир" на деталях (заводской и окрашенной)
Грунт на заводской детали - светло-серый, при нанесении на него двух (не больше не меньше) стандартных слоёв базовой краски (получаем "тупого" робота, который работает по программе и не ведает прокрасил он или не прокрасил) - результат смешение оттенков и отличное совпадение. В моём случае ребята (экономисты) решили подстраховаться и положили в цвет, но более светлую подложку.
Возможно, такие прописные истины на семинарах и проговаривают, но вот в моём случае пришлось всё проходить в деле.
Резюме:
Колористу - солидные цвета под лак при выкраске на две подложки дает понимание- влияет оттенок грунта или "засада" в краске.
Маляру - (прописная истина) не спеши красить, сделай свой тест, потеряеш немного времени - с эеономиш хорошие деньги (в моём случае три детали капот бампер и крыло - маляры денег не получили)
Я потерял много времени на решение вопроса по переделке: всё смыли, перегрунтовали и перекрасили.
#2
Отправлено 17 May 2013 - 07:45
#3
Отправлено 17 May 2013 - 08:56
Чтобы исключить разнотон в результате недоукрытия детали маляром или теста колористом, поступаем следующим образом:
1. Колорист наносит краску на тест пластину до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ. При этом важно правильно нанести последний слой - не следует заливать, чтобы закрыть полосу. Лучше нанести ещё один слой.
2. Маляр перед покраской рядом с деталью крепит тест пластину (можно тест карту - дешевле). Красит одновременно деталь и тест. Краску на деталь и тест наносит до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ на пластине (шашечек на тест карте). И таким образом определяет - укрыт ли грунт на детали.
Что касается количества слоёв на тест пластине и на детали, то у маляра (в 99% случаев) получается -1. Если у колориста 3 слоя, то у маляра - 2.
С уважением, Иванова Ирина
#4
Отправлено 17 May 2013 - 11:13
Ирина Иванова (17 May 2013 - 08:56) писал:
Чтобы исключить разнотон в результате недоукрытия детали маляром или теста колористом, поступаем следующим образом:
1. Колорист наносит краску на тест пластину до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ. При этом важно правильно нанести последний слой - не следует заливать, чтобы закрыть полосу. Лучше нанести ещё один слой.
2. Маляр перед покраской рядом с деталью крепит тест пластину (можно тест карту - дешевле). Красит одновременно деталь и тест. Краску на деталь и тест наносит до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ на пластине (шашечек на тест карте). И таким образом определяет - укрыт ли грунт на детали.
Что касается количества слоёв на тест пластине и на детали, то у маляра (в 99% случаев) получается -1. Если у колориста 3 слоя, то у маляра - 2.
С уважением, Иванова Ирина
Как раз на тест картах в клеточку Вы такого эфекта влияния оттенка подложки не получите. На Opel 40 Q под углом 45 градусов на машине проявляется подложка. Как раз заморочек нет в обще. Грунтуйте грунтом такого же цвета как на машине и красте. Получилось же. И краска отколерована спектрофотометром, я её не двигал.
#5
Отправлено 17 May 2013 - 11:22
Попадались красные цвета, которые и в 6 слоёв не перекрывали тест, Тот же Honda R81 недавно красили в стык, точно так же нашли подходящий грунт (не подложку а грунт по цвету как на машине) отстреляли спектрофотометром и маляр после теста нанёс два слоя последний полумокрый(не жырный).
#6
Отправлено 17 May 2013 - 12:13
Dmitriy Tokarev (17 May 2013 - 11:22) писал:
Попадались красные цвета, которые и в 6 слоёв не перекрывали тест, Тот же Honda R81 недавно красили в стык, точно так же нашли подходящий грунт (не подложку а грунт по цвету как на машине) отстреляли спектрофотометром и маляр после теста нанёс два слоя последний полумокрый(не жырный).
Используйте правильные подложки и старайтесь все же краску наносить до укрывистости
Прикрепленные файлы
-
Подложка по цветам.pdf (84.76К)
Количество загрузок:: 66
#7
Отправлено 17 May 2013 - 12:32
Разница в цвете всегда является следствием недоукрытой подложки.
С уважением, Иванова Ирина
#8
Отправлено 17 May 2013 - 12:48
[/quote]
Роман! База под лак куда отнести?
#9
Отправлено 17 May 2013 - 13:00
Sagdeev Roman (17 May 2013 - 12:13) писал:
Dmitriy Tokarev (17 May 2013 - 11:22) писал:
Попадались красные цвета, которые и в 6 слоёв не перекрывали тест, Тот же Honda R81 недавно красили в стык, точно так же нашли подходящий грунт (не подложку а грунт по цвету как на машине) отстреляли спектрофотометром и маляр после теста нанёс два слоя последний полумокрый(не жырный).
Используйте правильные подложки и старайтесь все же краску наносить до укрывистости
Спасибо, штука полезная, распечатаю себе для наглядности.
#10
Отправлено 17 May 2013 - 13:06
#11
Отправлено 17 May 2013 - 13:57
Sagdeev Roman (17 May 2013 - 13:06) писал:
В теории всё замечательно, вот только куда заводской непрокрас девать, при полной укрывистости и "светящейся" заводской детали в стык - не знаю.
Последний пример : форд фокус 3 кузов года нет - серебро код "0" - день неспешной коллеровки, оказалось под слоем серебра белоснежный грунт (серебро точно не солид), жалко фотографии не сделал.
#12
Отправлено 17 May 2013 - 15:33
#13
Отправлено 24 June 2013 - 21:44
#14
Отправлено 25 June 2013 - 07:45