ARS: Форум колористов: Грунт - ARS: Форум колористов

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Грунт Влияние оттенка грунта на цвет солида под лак

#1 Пользователь офлайн   Dmitriy Tokarev 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 May 11

Отправлено 16 May 2013 - 21:28

Возможно кого то убережёт!

Сначала обратил внимание на красные цвета (солид под лак) в основном Chevrolet и Skoda.

На потоке, спешка код Opel 40Q. Показание спектрофотометра менее 0,5 VCI - сливаю, выкрашиваю (серенькая тест пластина - бумага) два слоя и лак, - совпадение 10 из 10, отдаю клиенту, - скандал. Открасили - "ПОПУГАЙ". Как обычно: маляр на колориста гонит, " .... мы там в одном подвале подбираем, по три раза ездим доколеровываем, а ты чего привезла, тётка, мы и покрасили...". Я в недоумении, спектрофотометр - прибор, не ронял, солнечной активности не наблюдалось, выкраску видел, и тут такой косяк?

Всё показали новые тесты и "протир" на деталях (заводской и окрашенной)

Грунт на заводской детали - светло-серый, при нанесении на него двух (не больше не меньше) стандартных слоёв базовой краски (получаем "тупого" робота, который работает по программе и не ведает прокрасил он или не прокрасил) - результат смешение оттенков и отличное совпадение. В моём случае ребята (экономисты) решили подстраховаться и положили в цвет, но более светлую подложку.

Возможно, такие прописные истины на семинарах и проговаривают, но вот в моём случае пришлось всё проходить в деле.

Резюме:

Колористу - солидные цвета под лак при выкраске на две подложки дает понимание- влияет оттенок грунта или "засада" в краске.

Маляру - (прописная истина) не спеши красить, сделай свой тест, потеряеш немного времени - с эеономиш хорошие деньги (в моём случае три детали капот бампер и крыло - маляры денег не получили)

Я потерял много времени на решение вопроса по переделке: всё смыли, перегрунтовали и перекрасили.


С уважением, Дмитрий Токарев.
0

#2 Пользователь офлайн   zhlidro 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 336
  • Регистрация: 16 August 11

Отправлено 17 May 2013 - 07:45

А не проще ли наносить краску на тест в 3-4 слоя? И маляру говорить делать столько же. Перекроешь подложку и там пофигу какого она цвета. А то у кого-то один слой как два у другого.
Оренбург
0

#3 Пользователь офлайн   Ирина Иванова 

  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 26 April 11

Отправлено 17 May 2013 - 08:56

Доброе утро всем.
Чтобы исключить разнотон в результате недоукрытия детали маляром или теста колористом, поступаем следующим образом:
1. Колорист наносит краску на тест пластину до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ. При этом важно правильно нанести последний слой - не следует заливать, чтобы закрыть полосу. Лучше нанести ещё один слой.
2. Маляр перед покраской рядом с деталью крепит тест пластину (можно тест карту - дешевле). Красит одновременно деталь и тест. Краску на деталь и тест наносит до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ на пластине (шашечек на тест карте). И таким образом определяет - укрыт ли грунт на детали.

Что касается количества слоёв на тест пластине и на детали, то у маляра (в 99% случаев) получается -1. Если у колориста 3 слоя, то у маляра - 2.
С уважением, Иванова Ирина
0

#4 Пользователь офлайн   Dmitriy Tokarev 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 May 11

Отправлено 17 May 2013 - 11:13

 Ирина Иванова (17 May 2013 - 08:56) писал:

Доброе утро всем.
Чтобы исключить разнотон в результате недоукрытия детали маляром или теста колористом, поступаем следующим образом:
1. Колорист наносит краску на тест пластину до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ. При этом важно правильно нанести последний слой - не следует заливать, чтобы закрыть полосу. Лучше нанести ещё один слой.
2. Маляр перед покраской рядом с деталью крепит тест пластину (можно тест карту - дешевле). Красит одновременно деталь и тест. Краску на деталь и тест наносит до ПОЛНОГО УКРЫТИЯ ПОЛОСЫ на пластине (шашечек на тест карте). И таким образом определяет - укрыт ли грунт на детали.

Что касается количества слоёв на тест пластине и на детали, то у маляра (в 99% случаев) получается -1. Если у колориста 3 слоя, то у маляра - 2.
С уважением, Иванова Ирина

Как раз на тест картах в клеточку Вы такого эфекта влияния оттенка подложки не получите. На Opel 40 Q под углом 45 градусов на машине проявляется подложка. Как раз заморочек нет в обще. Грунтуйте грунтом такого же цвета как на машине и красте. Получилось же. И краска отколерована спектрофотометром, я её не двигал.
С уважением, Дмитрий Токарев.
0

#5 Пользователь офлайн   Dmitriy Tokarev 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 May 11

Отправлено 17 May 2013 - 11:22

Нанесите ту же краску на белую подложку, хоть 10 слоёв, получите чистоту и яркость. Что в результате экономии автосервисом и получилось. Почему пришлось удалить старое-новое покрытие. - Да потому что хоть какую полупрозрачную краску наноси всё вылезет, ну и "пирог" на новых деталях не нужен

Попадались красные цвета, которые и в 6 слоёв не перекрывали тест, Тот же Honda R81 недавно красили в стык, точно так же нашли подходящий грунт (не подложку а грунт по цвету как на машине) отстреляли спектрофотометром и маляр после теста нанёс два слоя последний полумокрый(не жырный).


С уважением, Дмитрий Токарев.
0

#6 Пользователь офлайн   Sagdeev Roman 

  • Технический консультант
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 17 May 2013 - 12:13

 Dmitriy Tokarev (17 May 2013 - 11:22) писал:

Нанесите ту же краску на белую подложку, хоть 10 слоёв, получите чистоту и яркость. Что в результате экономии автосервисом и получилось. Почему пришлось удалить старое-новое покрытие. - Да потому что хоть какую полупрозрачную краску наноси всё вылезет, ну и "пирог" на новых деталях не нужен

Попадались красные цвета, которые и в 6 слоёв не перекрывали тест, Тот же Honda R81 недавно красили в стык, точно так же нашли подходящий грунт (не подложку а грунт по цвету как на машине) отстреляли спектрофотометром и маляр после теста нанёс два слоя последний полумокрый(не жырный).




Используйте правильные подложки и старайтесь все же краску наносить до укрывистости

Прикрепленные файлы


0

#7 Пользователь офлайн   Ирина Иванова 

  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 26 April 11

Отправлено 17 May 2013 - 12:32

Нанесение краски до полной укрывистости позволяет полностью исключить влияние цвета подложки на цвет всего лакокрасочного покрытия в целом.
Разница в цвете всегда является следствием недоукрытой подложки.
С уважением, Иванова Ирина
0

#8 Пользователь офлайн   Dmitriy Tokarev 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 May 11

Отправлено 17 May 2013 - 12:48

Используйте правильные подложки и старайтесь все же краску наносить до укрывистости
[/quote]



Роман! База под лак куда отнести?


С уважением, Дмитрий Токарев.
0

#9 Пользователь офлайн   Dmitriy Tokarev 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 May 11

Отправлено 17 May 2013 - 13:00

 Sagdeev Roman (17 May 2013 - 12:13) писал:

 Dmitriy Tokarev (17 May 2013 - 11:22) писал:

Нанесите ту же краску на белую подложку, хоть 10 слоёв, получите чистоту и яркость. Что в результате экономии автосервисом и получилось. Почему пришлось удалить старое-новое покрытие. - Да потому что хоть какую полупрозрачную краску наноси всё вылезет, ну и "пирог" на новых деталях не нужен

Попадались красные цвета, которые и в 6 слоёв не перекрывали тест, Тот же Honda R81 недавно красили в стык, точно так же нашли подходящий грунт (не подложку а грунт по цвету как на машине) отстреляли спектрофотометром и маляр после теста нанёс два слоя последний полумокрый(не жырный).




Используйте правильные подложки и старайтесь все же краску наносить до укрывистости


Спасибо, штука полезная, распечатаю себе для наглядности.
С уважением, Дмитрий Токарев.
0

#10 Пользователь офлайн   Sagdeev Roman 

  • Технический консультант
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 17 May 2013 - 13:06

Не имеет значения какая краска, акрил или база под лаком, таблица для всех видов покрытий
0

#11 Пользователь офлайн   Dmitriy Tokarev 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 May 11

Отправлено 17 May 2013 - 13:57

 Sagdeev Roman (17 May 2013 - 13:06) писал:

Не имеет значения какая краска, акрил или база под лаком, таблица для всех видов покрытий



В теории всё замечательно, вот только куда заводской непрокрас девать, при полной укрывистости и "светящейся" заводской детали в стык - не знаю.


Последний пример : форд фокус 3 кузов года нет - серебро код "0" - день неспешной коллеровки, оказалось под слоем серебра белоснежный грунт (серебро точно не солид), жалко фотографии не сделал.


С уважением, Дмитрий Токарев.
0

#12 Пользователь офлайн   Sagdeev Roman 

  • Технический консультант
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 17 May 2013 - 15:33

В любом случае необходимо обращать внимание на заводское покрытие. Но в процессе работы возникает очень много нюансов, которые не дают вывести универсальное решение. В большинстве случаев работает полная укрывистость, но есть исключения, в которых приходится отталкиваться от того, что есть (в том числе и от цвета подложки и заводских непрокрасов...)
0

#13 Пользователь офлайн   Шукюр! 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 15 June 13

Отправлено 24 June 2013 - 21:44

Здравствуйте коллеги!Скажите пожалуйста а как быть если заводской прокрас-особенно часто встречаем в российских авто- когда грунтовка почти видна из- под краски-особенно базы!И как быть маляру тогда- красить также в пол-слоя!Заранее спасибо .
0

#14 Пользователь офлайн   Sagdeev Roman 

  • Технический консультант
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 24 April 11

Отправлено 25 June 2013 - 07:45

Красить по стандарту, с учетом того, что детали недоукрыты, т.е. не пытаться их залить и перекрыть этим стандартным нанесением, а так же использовать правильный цвет грунта. А еще лучше работать методом плавного перехода. Как говорят умные люди: "Лучшее- враг хорошего".
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей