- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
"Переход" И "Трёхслойка" совместимо?
#1
Отправлено 20 July 2011 - 09:59
Суть спора и данной темы: реально ли покрасить дверь с трёхслойным покрытием в переход?
#2
Отправлено 20 July 2011 - 13:58
#3
Отправлено 20 July 2011 - 14:51
Почему? потому что трехслойки - это сложные покрытия. Есть несколько очевидных моментов, или аксиом. Определение 3-х ступенчатой системы нанесения перламутра:
- первичный слой (простой цвет)
- эффектный слой = перламутр, более или менее прозрачный (частицы слюды, покрытые оксидами металлов. А слюда - пигмент не кроющий!)
- прозрачный слой.
Это стандарт. (Есть и другие типы трехслоек, например, Toyota/Lexus 4S7,очень редкий по типу). Из определения мы видим, что эффект определяется "прозрачным" слоем - самим перламутром. Толщина базы (перламутра) может быть 10 или 15 или 30 микрон. Ответьте себе на вопрос "цвет будет одинаковым при изменении толщины слоя или нет??!". Ответ очевиден.
И именно от толщины зависит, в конечном итоге, результат нашей работы - будет "похоже" или нет. Но как определить, во время нанесения, сколько мы нанесли в микронах? Это (почти) невозможно. Что в итоге? Мы хотим покрасит деталь "встык", не зная, какая толщина получится. Здесь играют роль каждые 5 микрон. Уверен, Вы согласитесь. Получается, что только переход и спасает - когда один цвет плавно переходит в другой. Именно поэтому автопроизводители (например, та же Toyota, да и другие) рекомендует для трехслоек именно ПЕРЕХОД!!!. Если нужно - могу прислать по эл.почте, поскольку здесь (на форуме) прикрепить большие документы нельзя.
Второй, связанный с трехслойками вопрос - толщина суммарного слоя базы и время "открытого" слоя - связан, скорее, с малярной практикой. Если нужно, выложу подробные инструкции.
Насчет неразделимости - можно и встык, но тогда получится, что вы должны сказать себе : "Если будет отличие - виноват тольтко я, а не краска, потому что я проигнорировал рекомендации"!. Или смириться с тем, что, возможно, под некоторыми углами будет заметно. Конечно, играет роль и опыт, и клиент, и детали. Но, учитывая тот факт, что трехслойки часто нанесены на дорогие машины, возникает вопрос - а ради чего рисковать?
Почему не сделать работу безупречно и с первого раза??? Не стоит забывать, что если у вас на новой детали катафорез =20 микрон+60м наполнитель +40-50м база + 50-60м лак - получается 180м. Первый перекрас увеличивает толщину практически вдвое, а стойкость против сколов - наоборот, снижает. Да и про "целлюлит" на поверхности забывать не надо.
Удачи!
#4
Отправлено 22 July 2011 - 11:45
Makar,благодарю за столь полный ответ. Если не затруднит, то скиньте, пожалуйста, инфу на larra@mail.ru. Буду очень признательна
и хочу спросить поэтапность покраски. то, что считаю верным меня не устраивает. в терминологии не особо сильна, так что буду изъясняться простыми человеческими словами. интересует конкретно белый цвет, т.к. казусы только с ним.
ну, скажем глубокая царапина по центру двери.
и так:
- подготовка детали.....шлифовка, шпатлевка, выведение формы и т.д.
- нанесение грунта ( заходит на старый заматованный лак, верно?)
- нанесение белой базы ( опять же заходит на матованную поверхность, перекрывая грунт)
- нанесение прозрачной базы с перланом ( на белое "пятно" и матованную поверхность + "размыв")
- сушка, лак, сушка и т.д.
- деталь выезжает из камеры,
и внимание, ВОПРОС: дак как так? пятно-то белое? перлан размыт, глаз ни за что не цепляется, а "пятнище" всю картину портит
что я здесь не понимаю? что маляры делаю не так? или все же некоторые вещи не реально сделать ни встык, ни в переход?
#5
Отправлено 24 July 2011 - 13:08
[/quote]
Для тех кто маляра и в глаза не видит, тоесть Вы и понятия не имеете какой маляр будет красить и какая у него кваллификация- делайте "линейку"-
1 грунт-тон (она же подложка и т.д.)
2 перламутровый состав наносится по слойно (я делаю 4- хотя достаточно и 3 ) - хотя бы приблизительно покажет и вам м моляру изменение оттенка с изменением толщины слоя.
3 лак
Выкраски делал Sata mini Jet получалось 2-мало, 3-много, при сравнении с рабочими пульверами после 3го слоя изменения в оттенке практически не наблюдалось.
Но это из моего опыта.
#6
Отправлено 25 July 2011 - 08:44
в моем случае я вижу маляра и возможность находится в камере в момент нанесения всегда есть (что и приходится делать, т.к. в "переходе" на белой трехслойке получаю отказ)
как справляются Ваши маляры с такими белыми пятнами? какая "линейка" у них?
знаю, что практиковать это мне нет необходимости, но необходимость упрощать/ускорять и т.д. процесс работы колорист-маляр на лицо. надо же расширять познания
#7
Отправлено 25 July 2011 - 10:33
Larra, доброе утро. Насчет терминологии - уверен, что все мы должны придерживаться профессиональной лексики, иначе перестанем понимать друг друга. Давайте называть перламутр перламутром, а не "перланом", "перламом", "перлухой" и проч. Это во-первых. Во-вторых, именно профессиональная лексика выделяет профессионалов на общем фоне. Поэтому продолжим.
- Границы метода. Любая технология имеет границы применения, но при системном подходе они преодолимы. Это аксиома. Ваш вариант - глубокая царапина в центре двери, поэтому сделать пятно ВНУТРИ двери, скорее всего, невозможно. "Невозможно", в данном случае, означает, что нельзя сделать ремонт НЕЗАМЕТНЫМ, безукоризненным. А именно к этому мы и стремимся. Что мешает? При шлифовке царапины мы волей-неволей увеличим пятно ремонта. Расшлифовали до металла. Нанесли шпатлевку. Выровняли. Нанесли грунт и наполнитель. Отшлифовали. Каждое последующее "пятно" шире предыдущего. Далее - нужно укрыть подложкой/базой пятно грунта и "растянуть" его. Потом перламутр. Каждый слой имеет "переходную зону" - место, внутри которого новая база постепенно переходит в старую. Для сохранения эффекта нельзя резко обрывать ни пятно подложки, ни пятно перламутра.
Теперь о размере - допустим, вы укладываетесь в 20 см при растяжке подложки вправо и 20 см - влево. Столько же - перламутр (только для примера!). Плюс пятно ремонта - 10см. Получаем: 20+20+10+20+20 = 90 см. Это либо равно, либо больше размера двери. Вывод простой - для высококачественного ремонта необходимо сделать переходы на две сопряженные детали. Да, вместо одной детали придется красить три, но наша задача стоит так : "незаметный ремонт", а не "окраска одного элемента". Здесь важно понимать, что задача "восстановление внешнего вида автомобиля" может быть решена либо путем окраски одного элемента (простая задача), либо путем окраски нескольких элементов (задача более сложная но и покрытие более сложное!). Об этом и речь. Если же мы пытаемся решить задачу вместо трех действий одним - рассчитывать на успех не приходится. Именно поэтому такие покрытия автопроизводители и рекомендуют красить с переходом. Причем - независимо от производителя краски, поскольку законы физики (оптики) и физиологии (цветовосприятие и порог восприятия) для всех одни.
- ширина переходной зоны. Для эффектных цветов (металлики, перламутры, ксираллики и пр.) 20 см явно недостаточно. Я привык пользоваться "правилом локтя" - прикладываю локоть к границе наполнителя и пальцы указывают границу базы (с одной стороны). Точно также для перламутра. Таким образом, зона сильно расширяется и выходит за границы одной детали. Если кто-то владеет техникой перехода и укладывается в 10 см - интересно посмотреть. Правило простое - чем щире переходная зона, тем незаметнее цветовые расхождения. Осложняет ситуацию невозможность увидеть все в натуральную величину, т.е. до покрытия лаком. Правда, если работать органикой, можно, после завершения всех операций с базой, нанести Farblos (бесцветная база). Пока он/Farblos/ мокрый и блестящий, можно проверить, все ли нормально, но в ОСК, как правило, света все-таки недостаточно. Поэтому я беру с собой лампу 3М. Помогает, рекомендую всем, в сомнительных случаях (красные цвета, особенно если вы игнорируете темные наполнители). Именно поэтому в мануалах (Toyota, и другие автопроизводители) при замене двери предполагается переход на 2 соседние детали. Почему мы должны игнорировать этот бесценный опыт?? А потом говорим, что "пятнище всю картину портит". Именно в этом нежелании воспринимать информацию и есть основная причина всх зол!!!! Каждый думает, что у него получится! Чудеса!
- вы пишете "деталь выносится из камеры". Это на 100% ошибка, даже если деталь красится в камере, а переходы выполняются в той же камере, но на кузове, отдельно. В идеале, все детали должны быть установлены на машине. Только тогда можно рассчитывать на успех.
Перламутры, вообще говоря, проще при окраске переходом, чем, например, металлики, поскольку, по определению, "перламутры - это частицы слюды, покрытые оксидами разных металлов", т.е. частицы полупрозрачные. Это здорово облегчает работу.
Мануал вышлю на указанный адрес.
Удачи!
#8
Отправлено 28 July 2011 - 08:49
Благодарю за высланный мануал. Получила и уже изучаю
#9
Отправлено 18 August 2011 - 20:08
larra (28 July 2011 - 08:49) писал:
Благодарю за высланный мануал. Получила и уже изучаю
Makar, и от меня спасибо, я к сожалению не обладаю такими теоретическими и практическими знаниями, и для меня стали понятны некоторые вещи до которых пришлось доходить интуитивно. К сожалению должен признать, что большинство маляров с котрыми мне приходится работать не являются сотрудниками серьёзных автомастерских, в лучшем случае 10 летний опыт в соседней шарашке, а затем "я чем хуже" открывают ворота своего гаража, при этом надо признать что даже в таких спартанских условиях умудряются востанавливать не дешовые автомобили. Я без иронии - востанавливают. Так вот с ВЫСОТЫ своего авторитета маляр диктует - ты же потбираешь, давай в стык, и учиться чемуто очень не хотят...
lara извините не ответил своевременно, просто долго не подходил к компьютеру, но оно и к лучшему, Makar всё обьяснил грамотнее.
#11
Отправлено 03 September 2011 - 10:48
Andrey Detenkov (31 August 2011 - 14:33) писал:
Уважаемые коллеги,
в связи с последним письмом у меня к вам следующие вопросы:
1. Каких материалов не хватает в справочнике колориста? Что добавить?
2. Какие разделы справочника стоит изменить?
В настоящее время мы готовим новый справочник и хотелось бы сделать его максимально информативным и удобным в работе.
Но прошу не забывать, что это справочник для колористов
С уважением, Иванова Ирина
#12
Отправлено 03 September 2011 - 20:00
С уважением, Иванова Ирина
[/quote]
Уважаемая Ирина. По опыту понимаю что колорист в России - универсал, если за границей, как пишут, нет такой професии(якобы маляр сам и потбирает) то даже судя по форуму маляры ДАВЯТ колористов своим "авторитетом"("... я тут красил, когда тебя в проэкте не было.."). Как предложение... азы малярного искуства всё же необходимо преподносить колористам!, особенно начинающим (как выкраску то сделать?), а то так и будем с маляром разговаривать: "я сделал".., .."а ты чЁ дал, я и покрасил..."
Но тема достойна уважения!
С глубоким почтением Дмитрий.
#13
Отправлено 04 September 2011 - 23:21
согласна, что знание основ малярного искусства необходимо колористам и поможет при общении с маляром. Предполагаем добавить в справочник информацию по нанесению краски в большем, чем в предыдущем издании объеме.
С уважением, Иванова Ирина
#14
Отправлено 08 September 2011 - 12:15
#15
Отправлено 27 September 2011 - 18:21
#17
Отправлено 28 September 2011 - 09:39
#18
Отправлено 28 September 2011 - 12:05
lena (28 September 2011 - 09:39) писал:
Уважаемые коллеги, это еще никому не помогало...
Может быть лучше купить тортик и попить чай с малярами-мастерами.
С клиентами сложней. В этом случае поможет общение мастера-приемщика с клиентом при приемке автомобиля в работу. Опытный мастер-приемщик может объяснить клиенту, что такое ремонтная краска и почему она не может быть абсолютно идентична конвейерной.
К сожалению, не на всех сервисах понимают, что колористика - это не только приготовление и колеровка краски, но и правильное ее нанесение и грамотная работа мастера-приемщика. Какие хорошие мастера-приемщики получаются из маляров, знающих основы колористики...
С уважением, Иванова Ирина
#19
Отправлено 28 September 2011 - 13:22
Ирина Иванова (28 September 2011 - 12:05) писал:
lena (28 September 2011 - 09:39) писал:
Уважаемые коллеги, это еще никому не помогало...
Может быть лучше купить тортик и попить чай с малярами-мастерами.
С клиентами сложней. В этом случае поможет общение мастера-приемщика с клиентом при приемке автомобиля в работу. Опытный мастер-приемщик может объяснить клиенту, что такое ремонтная краска и почему она не может быть абсолютно идентична конвейерной.
К сожалению, не на всех сервисах понимают, что колористика - это не только приготовление и колеровка краски, но и правильное ее нанесение и грамотная работа мастера-приемщика. Какие хорошие мастера-приемщики получаются из маляров, знающих основы колористики...
С уважением, Иванова Ирина
Полностью согласен...
#20
Отправлено 28 September 2011 - 13:56
Поделиться темой:
- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »