Подскажите, с чего надо начинать колеровку?
Страница 1 из 1
С Чего Начать?
#2
Отправлено 15 October 2011 - 02:48
kapry (14 October 2011 - 23:33) писал:
Подскажите, с чего надо начинать колеровку?
В первую очередь необходимо выбрать наиболее подходящую рецептуру из имеющихся в базе данных, затем следует определение и подбор нужного зерна ( для эффектных красок ). И в последнюю очередь происходит доведение цвета... примерно такая схема используется в лаборатории ARS.
#3
Отправлено 18 October 2011 - 18:23
я сначала все таки с зерном определяюсь. сделал для себя на тест пластинах выкраски зерна. потому что все чаще и чаще машины перекрашивают не в родной цвет или делают какие нибудь махинации с цветом, якобы сделать "необычный", а на самом деле просто делают фуфломецин у меня уже 50% случаев не совпадает по выкраскам завода производителя.
лучше один раз протупить и быть асом, чем не тупить и быть ламмером пожизненно!
#4
Отправлено 18 October 2011 - 22:03
Уважаемые коллеги,
абсолютно с вами согласна - начинать надо с зерна (в эффектных красках).
В этом случае очень помогают выкраски серебра, которые есть у всех наших колористов.
А далее:
1. Зерно: размер, форма (доллар, хлопья, цвет зерна (крашеное серебро и перламутр))
2. Светлота: пока не будут поверхности одинаковыми по светлоте, сложно определить чистоту и цветовой тон.
3-4. Цветовой тон+чистота.
С уважением, Иванова Ирина
абсолютно с вами согласна - начинать надо с зерна (в эффектных красках).
В этом случае очень помогают выкраски серебра, которые есть у всех наших колористов.
А далее:
1. Зерно: размер, форма (доллар, хлопья, цвет зерна (крашеное серебро и перламутр))
2. Светлота: пока не будут поверхности одинаковыми по светлоте, сложно определить чистоту и цветовой тон.
3-4. Цветовой тон+чистота.
С уважением, Иванова Ирина
#5
Отправлено 20 October 2011 - 21:28
Полностью согласна!
А еще советую сделать выкрасы всех миксов, мне это очень помогает. Перламутры желательно на белом и черном фоне, 1 и 2 слоя. А вот серебряшки а одноцветные не эффектные компоненты можно просто в один слой (ну или несколько). Тогда сразу понятно кто есть кто
А еще советую сделать выкрасы всех миксов, мне это очень помогает. Перламутры желательно на белом и черном фоне, 1 и 2 слоя. А вот серебряшки а одноцветные не эффектные компоненты можно просто в один слой (ну или несколько). Тогда сразу понятно кто есть кто
Миксую MIX'ы! %)
#6
Отправлено 20 October 2011 - 22:22
Привет всем, вот и я присоединился))
Колеровку следует начинать со слива и напыления основных вариантов
(к примеру, на asia colornet их может быть несколько, с разными
формулами по локациям Европа, Корея, Россия и пр.)
Достаточно напылить основной вариант (слив для теста 20 грамм) и
сравнить получившийся тест с образцом.
Сравнивая, отмечаем отличия краски образца от "основной по коду".
На примере KIA код краски 1K (Чёрный перл):
Краска слитая по основной формуле - темнее и желтее, а образец
(лючок бензобака или что там ещё дадут) - светлее и синее.
Видим в перечне вариант, помеченный BL.H (синее и светлее),
смело сливаем его в кол-ве тех же 20 грамм и делаем тест.
Видим, что он очень похож. Остатки этих двух красок сливаем в банку
(не пропадать же добру), в которой будем мешать объём.
Контрольный тест - и отдаём краску.
На примере KIA код краски O8 (Тропический красный):
Войдя на азиатский сайт, видим формулу помеченную SERV1,
с локацией Россия. Трёхслойка. Точнее сказать, не совсем трёхслойка)).
Подложка - жёлтая стружка, верхний слой - слабоукрывистый красный перл.
Напыляем подложку и "ступеньками" - верхний слой.
Т.е., положили один слой, дали краске высохнуть, заклеили треть
тест-пластины бумажным скотчем, снова дали краске высохнуть, после
заклеили вторую треть и положили ещё слой краски. Снова дали высохнуть.
Отклеиваем скотч и покрываем тест-пластину лаком.
Видим, что там где напылёно три слоя - всё отлично, тогда сливаем
полный объём, делаем контрольный тест "для коллекции" и вручаем
краску маляру.
Пишу это к тому, что очень многие начинающие колористы "боятся" вариантов,
поэтому "колерачат как могут" основной, получается не в цвет,
и они - плакать и снова колерачут. Хотя надо было всего лишь
попробовать другой вариант))
Интересная здесь тема, может пообсуждаем принципы колеровки
(кто и как выводит краску). Чуть позже расскажу, как с этим
заморачиваюсь я.
Кому интересна русифицированная расшифровка обозначений миксов:
http://abigor.dem.ru/mix/obozn.jpg
Позже URL-адрес страницы может поменяться, пока точно сказать не могу,
затрону этот файл при обновлении сайта или нет.
Колеровку следует начинать со слива и напыления основных вариантов
(к примеру, на asia colornet их может быть несколько, с разными
формулами по локациям Европа, Корея, Россия и пр.)
Достаточно напылить основной вариант (слив для теста 20 грамм) и
сравнить получившийся тест с образцом.
Сравнивая, отмечаем отличия краски образца от "основной по коду".
На примере KIA код краски 1K (Чёрный перл):
Краска слитая по основной формуле - темнее и желтее, а образец
(лючок бензобака или что там ещё дадут) - светлее и синее.
Видим в перечне вариант, помеченный BL.H (синее и светлее),
смело сливаем его в кол-ве тех же 20 грамм и делаем тест.
Видим, что он очень похож. Остатки этих двух красок сливаем в банку
(не пропадать же добру), в которой будем мешать объём.
Контрольный тест - и отдаём краску.
На примере KIA код краски O8 (Тропический красный):
Войдя на азиатский сайт, видим формулу помеченную SERV1,
с локацией Россия. Трёхслойка. Точнее сказать, не совсем трёхслойка)).
Подложка - жёлтая стружка, верхний слой - слабоукрывистый красный перл.
Напыляем подложку и "ступеньками" - верхний слой.
Т.е., положили один слой, дали краске высохнуть, заклеили треть
тест-пластины бумажным скотчем, снова дали краске высохнуть, после
заклеили вторую треть и положили ещё слой краски. Снова дали высохнуть.
Отклеиваем скотч и покрываем тест-пластину лаком.
Видим, что там где напылёно три слоя - всё отлично, тогда сливаем
полный объём, делаем контрольный тест "для коллекции" и вручаем
краску маляру.
Пишу это к тому, что очень многие начинающие колористы "боятся" вариантов,
поэтому "колерачат как могут" основной, получается не в цвет,
и они - плакать и снова колерачут. Хотя надо было всего лишь
попробовать другой вариант))
Интересная здесь тема, может пообсуждаем принципы колеровки
(кто и как выводит краску). Чуть позже расскажу, как с этим
заморачиваюсь я.
Кому интересна русифицированная расшифровка обозначений миксов:
http://abigor.dem.ru/mix/obozn.jpg
Позже URL-адрес страницы может поменяться, пока точно сказать не могу,
затрону этот файл при обновлении сайта или нет.
#7
Отправлено 27 October 2011 - 06:53
собственно таки да....! отказался от базовых вариантов уже давно, выкрашиваю их лишь для того, чтобы сравнить, и выбрать из азиатской программы оттеночный и региональный, типа GR.H JPN
кстати, Макс, давно хотел тебе подкинуть идею,...если будешь делать фотоподбор дальше, то может быть в конце подбора можно будет сделать фотку где одна пластина с подобранной краской, а другая с базовой, типа что бы хоть немного визуально было видно в какую сторону ушла краска при подборе. сам я эксперементировал с этим, не хватает качества фотика, хочу купить хорошую оптику.
т.е. если у меня будут такие фоты, при начале подбора можно будет приложить базовый тест к образцу и визуально оценить зерно и оттенок. затем выбрать из базы таких же фоток максимально приближенную и начинать коллеровать с нее не тратя время на выкраски по 20гр.
естественно у кого есть спектрофотометры, эта тема не актуальна ниразу но не до всех дошла цивилизация исчо
кстати, Макс, давно хотел тебе подкинуть идею,...если будешь делать фотоподбор дальше, то может быть в конце подбора можно будет сделать фотку где одна пластина с подобранной краской, а другая с базовой, типа что бы хоть немного визуально было видно в какую сторону ушла краска при подборе. сам я эксперементировал с этим, не хватает качества фотика, хочу купить хорошую оптику.
т.е. если у меня будут такие фоты, при начале подбора можно будет приложить базовый тест к образцу и визуально оценить зерно и оттенок. затем выбрать из базы таких же фоток максимально приближенную и начинать коллеровать с нее не тратя время на выкраски по 20гр.
естественно у кого есть спектрофотометры, эта тема не актуальна ниразу но не до всех дошла цивилизация исчо
лучше один раз протупить и быть асом, чем не тупить и быть ламмером пожизненно!
#8
Отправлено 27 October 2011 - 06:58
естественно это все не для себя делается, а для других колористов. т.к. Максим делится своими формулами выставляя архивы для общего скачивания, то было бы супер сделать для каждой формулы такую вот "шнягу".
но это все муторно и долго, и не всем нуно, поэтому не обращайте на меня внимания, это были так, мысли вслух.
только что подумал, а можно ли к тем рецепта, которые разрабатываются в ARS делать фотки фотометром и прикреплять к персональным формулам. ведь была же такая возможность просматривать фоты красок номерных.
но это все муторно и долго, и не всем нуно, поэтому не обращайте на меня внимания, это были так, мысли вслух.
только что подумал, а можно ли к тем рецепта, которые разрабатываются в ARS делать фотки фотометром и прикреплять к персональным формулам. ведь была же такая возможность просматривать фоты красок номерных.
лучше один раз протупить и быть асом, чем не тупить и быть ламмером пожизненно!
#9
Отправлено 27 October 2011 - 08:44
Доброе утро.
Андрей, если откроете персональную базу, то слева от каждого цвета увидите прямоугольники, которые для некоторых рецептов цветные. Это обозначает, что к данному рецепту "прикреплена" кривая отражения. При работе со спектрофотометром выборка ближайшего цвета производится не только из стандартной базы (которая изначально содержится в программе), но и из тех рецептов, которые содержатся в персоналке при условии, что к этим рецептам "прикреплена" кривая отражения.
С уважением, Иванова Ирина
Андрей, если откроете персональную базу, то слева от каждого цвета увидите прямоугольники, которые для некоторых рецептов цветные. Это обозначает, что к данному рецепту "прикреплена" кривая отражения. При работе со спектрофотометром выборка ближайшего цвета производится не только из стандартной базы (которая изначально содержится в программе), но и из тех рецептов, которые содержатся в персоналке при условии, что к этим рецептам "прикреплена" кривая отражения.
С уважением, Иванова Ирина
Поделиться темой:
Страница 1 из 1